Тьюторское сопровождение обучающихся
Задачей тьютора является изучение возможностей своих учеников, исследование их интересов и создание развивающей среды. При наличии у ученика индивидуальных потребностями в обучении, к задачам тьютора добавляется изучение заболевания ребенка.
В форме тьюторства фактически реализуется идея поддерживающего образования. Такой вид взаимодействия ученика с наставником является принципиально новым для России. Раньше индивидуальные занятия проводились только репетиторами, и заключались они в основном в углублении знаний по конкретному предмету
Тьюторство предполагает создание, в первую очередь, мотивирующей формы обучения с индивидуальным подходом, с и только потом, при необходимости, коррекционную. Целями тьютора можно назвать подготовку человека к успешной социальной жизни.
- Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствия профессиональных стандартов (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2015г. №ДЛ-1/05)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (утв. Приказом Минобрнауки России от 13.03.2018 № 183)
- Профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания" (утв. Приказом Минтруда России от 10.01.2017 г. № 10н).